Марка Пежо известна в России уже более 100 лет. Все начиналось с одноименных велосипедов, которые в конце XIX века были невероятно популярны. На заре автомобилестроения, Peugeot достаточно тесно сотрудничал с царской Россией, но после Октябрьской революции сотрудничество прекратилось. В дальнейшем, вплоть до девяностых годов прошлого века, контакты с компанией были только эпизодические.
Но в потом произошел прорыв, и в наше время, эта французская марка имеет в России огромную армию приверженцев. Это не удивительно, так как еще на заре своего развития компания следовала принципам: самый лучший материал, качественная обработка, тщательная сборка. Эти принципы сегодня тоже остались неизменными, они распространяются и на системы электроники, используемые в автомобилях Пежо.
Электронные блоки управления неотъемлемая деталь всех современных автомобилей. Прошли те времена, когда считалось, что простая техника надежнее, чем более навороченная. Сегодня промышленность выпускает устройства электроники, настолько надежные, что они могут пережить саму машину. Электронные блоки управления двигателем, являются столь надежными функциональными устройствами, что их в обиходе называют “мозгом”.
Да и все другие, блоки управления ABS, блоки управления Airbag, блоки управления АКПП можно считать “мозгами” транспортного средства, а в совокупности, они делают современную технику интеллектуальной, конечно условно, но доля правды в этом есть.
Но все-таки, электроника выходит из строя, или даже ломается. Поэтому каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта систем чпу.
. Автомобили Пежо, насколько бы они были совершенны, тоже нередко требуют замены блоков, поэтому каждому владельцу машины нужно знать некоторые правила, чтобы не просто купить блок управления, но и избежать дальнейших проблем.
Для того, чтобы новый электронный блок управления не спалить, нужно вначале выяснить причину порчи старого и устранить ее. Часто, это довольно сложная задача, в некоторых случаях, даже, невыполнимая, но попытаться стоит – это уменьшит риск порчи нового устройств, которое может обойтись весьма недешево. В некоторых случаях предпочтительнее купить блоки управления б/у, что значительно дешевле, да и прослужат они достаточно долго.
Блоки управления двигателем и других узлов, чаще всего выходят из строя по двум основным причинам: короткое замыкание в цепи одного из селеноидов и внешнее воздействие на сам блок (перегрев, коррозия, механическое повреждение). Если не устранить причину короткого замыкания в цепи селеноида, то с большой вероятностью, может повредиться и новое устройство из-за перенапряжения.
Из внешних воздействий, наибольшую опасность представляет влага. Когда влага проникает внутрь корпуса электронного блока управления, то приводит к коррозии деталей и соединительных элементов, а это может вызвать короткое замыкание, которое ничего хорошего не сулит. Подавляющее большинство сервисных центров, не только Peugeot, но и всех других марок, отказывается от ремонта электронных блоков управления машин – “утопленниц” – только замена на новый или б/у.
Электронные блоки управления двигателем, подвергаются большой механической нагрузке.
Вибрация и перегрев могут привести к микротрещинам, как на самой плате, так и в местах распайки. Хотя эти проблемы устранимы, нет никакой гарантии, что блок управления двигателем будет функционировать исправно. Многие автовладельцы, узнав цены на ремонт блока управления ДВС, предпочитают приобрести новый, так как, несмотря на свою дороговизну, новый блок управления двигателем, оправдывает вложения и позволяет избежать послеремонтной нервотрепки.