Как правильно «прикурить» от другого автомобиля

Провода для «прикуривания» в багажнике автомобиля должен быть обязательно. Места занимают они немного, зато пользу могут принести огромную. Если, конечно, уметь ими пользоваться. Прежде всего, следует для себя уяснить, что неправильное обращение с аккумулятором способно нанести серьезные повреждения. А потому обязательно следует иметь при себе перчатки и очки.

Какие должны быть провода?

Выбор проводов для прикуривания довольно широк, но есть основные параметры, на которые стоит ориентироваться в процессе выбора — сечение, длина, сила тока. Оптимальным считается сечение 16 мм2. Провода не должны быть ни слишком короткими (возникнут сложности при подключении), ни слишком длинными (чем длиннее, тем больше сопротивление) — в идеале это может быть 2-2, 5 метра. Минимальная сила тока должна быть 200 ампер. Кроме того, желательно выбрать провода с крупными зажимами и резиновой оплеткой.

Кто может быть «донором»?

Это автомобиль, который ездит на том же виде топлива (у дизеля гораздо более высокие потребности, чем у бензинового двигателя). Его аккумуляторная батарея должна иметь аналогичное напряжение. Обычно это 12 или 24 V. Теоретически можно соединить два по 12 вольт, но зачем эти исхищрения, разве что совершенно другого выхода не будет. И самое главное условие: аккумулятор в машине вашего помощника обязательно должен быть заряжен и вообще исправен. Иначе будете голосовать вместе.

Помните! На период подготовки и зарядки — никаких сигарет, открытого огня и искр. Взрывоопасно! Подготовка

— Автомобили поставьте капот к капоту. Если аккумулятор находится в другом месте, все равно под капотом должен быть вывод. Машины не должны касаться друг друга, иначе может «полететь» все электрооборудование

— выключите абсолютно все энергопотребляющие устройства и системы. Поставьте автомобиль на ручник, и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. АКП – на паркинг. Вытяните ключи из замка зажигания.

— при ЗАГЛУШЕННОМ двигателе присоедините красный провод – к плюсовым клеммам аккумулятора. Один конец черного провода – к минусу машины-донора, а второй конец – к массе. Лучше всего – к металлической и неокрашенной детали кузова. И подальше от батареи. Правда, существуют аккумуляторы, которые подключать как раз нужно к минусу. Это разумнее будет узнать загодя.

— заведите автомобиль помощника и дайте ему поработать минут 5. После этого – пробуем завестись, ЗАГЛУШИВ двигатель донора. Если не получилось после двух-трех попыток – дело не в аккумуляторе, можете вызывать эвакуатор. Завелась – пусть прогреется еще 4-5 минут. Ни в коем случае не подгазовываем – могут накрыться все настройки во главе с системой электрооборудования.

— отсоединяем провода, соблюдая те же правила безопасности. Рекомендуется перед снятием проводов на минуточку включить обогрев заднего стекла или дворники, дабы привести в чувство электросистемы обоих автомобилей. После этого нужно хорошенько поездить не менее получаса, на нормальных оборотах, отключив все дополнительные пожиратели энергии.

Совет

В сильный мороз лучше не прикуривать – и сами не заведетесь, и товарищу свинью подложите. Тут и исправному аккумулятору непросто.

Практически все приходится когда-то делать впервые. В том числе и при эксплуатации автомобиля. Даже если вы всегда и во всем взяли себе за правило обращаться к услугам автосервиса, всего не предугадать. Все равно когда-нибудь придется ставить машину на домкрат, откручивать колесо, заливать воду вместо антифриза и снимать клеммы аккумулятора. Об этом и поговорим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
murbus
Добавить комментарий