Какие амортизаторы лучше — газовые или масляные

Причиной замены может послужить желание водителя лучше приспособить своего любимца к непростым условиям наших дорог, тюнинг ходовой части. Вот тогда и возникает проблема выбора между масляными и газовыми конструкциями.

Конструкционные различия амортизаторов Связка «амортизатор+пружина» — неотъемлемая часть современной подвески. Классическая схема предусматривает по одному амортизатору на каждое колесо автомобиля (существуют схемы с большим количеством, но они редки). Грубо говоря, пружина гасит колебания кузова по отношению к осям «на сжатие», амортизатор – работает на растяжение, уменьшая движение кузова вверх. Естественно, работает подвеска только при проезде неровностей, возникновении колебаний при поворотах. Конструктивно любой автомобильный амортизатор состоит из цилиндра и поршня. Рабочей средой, в которой движется поршень, может быть жидкость (масло) или газ. От рабочей среды и происходит деление амортизационных устройств на масляные и газовые (точнее – газомасляные) амортизаторы. Эксплуатационные и практические различия Масляные радиаторы, за счет несжимаемости жидкости, считаются более жесткими.

Газ, даже в соединении под давлением с маслом, сжимаем, поэтому теоретически газовые амортизаторы – мягче. На практике все зависит от производителя, настройки клапанов, объемов камер. В результате по факту у многих производителей газовые амортизаторы практически получаются жестче, чем масляные. Цена во многом зависит от конструкции, более сложные газовые амортизаторы (имеющие демпфирующие камеры, уплотняющие поверхности) дороже, разница в цене с масляными доходит до 20%. Ходовой ресурс более простого и надежного масляного устройства – выше. В эксплуатации все зависит от вкуса водителя, стиля езды. В целом, жесткие амортизаторы рекомендованы для хороших шоссе, ровного асфальта. На плохих дорогах (за счет нелинейности работы) более эластичны газовые амортизаторы – при небольших неровностях они работают мягко, при значительных движениях поршня – резко увеличивают жесткость, не допуская биений подвески. Это главное достоинство таких устройств – широкий диапазон работы, его изменения в зависимости от рельефа.

Можно подытожить, что использование газонаполненных амортизаторов всегда комфортнее, даже в экстремальных условиях (например, при регулярной езде по сельским, лесным дорогам), если вас не волнуют бюджетные соображения. Выбирая экономичные масляные амортизаторы – вы поступаетесь требованиями комфорта, получая взамен надежность, приемлемую цену, длительную эксплуатацию. Выбор амортизатора Лучший выбор для подвески серийного автомобиля – штатные амортизаторы. Они выбраны по точному инженерному расчету, исходя из веса, мощности автомобиля. Все устройства прошли многократные усталостные испытания, многие специально адаптированы к плохим дорогам. Кроме того, у большинства автопроизводителей существуют аналогичные (масляные и газовые) варианты подвески – вот из них можно выбирать. При замене амортизаторов у редких, снятых с производство авто – рационально посоветоваться с опытными специалистами.

Замена амортизаторов серийного автомобиля – распостраненная операция при длительной эксплуатации. Даже у хорошего автомобиля «родные» амортизаторы могут потребовать замены через 60 – 100 тысяч километров пробега.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
murbus
Добавить комментарий