Siemens роботизировал производство экологичных морских аккумуляторов

В 2018 году парламент Норвегии постановил запретить вредные выбросы и шумовое загрязнение паромов и круизных судов, работающих на фьордах, не позднее 2026 года. Практически бесшумные морские операции без выбросов вредных веществ – достойная цель!

В ответ на это местные судоходные компании и операторы паромов резко ускорили разработку и внедрение электрических силовых установок. Таким образом в Норвегии появился первый паром MF Ampere, полностью работающий от аккумуляторных батарей и подзаряжаемый на береговых станциях. По сравнению с альтернативным дизельным двигателем, для судна заявлено снижение выбросов на 95 %, а эксплуатационных расходов на 80 %.

Это положило начало неумолимому переходу от традиционного дизельного топлива к аккумуляторному и гибридному дизель-электрическому двигателю в мировом морском судоходстве.

Чтобы удовлетворить ожидаемый спрос, Siemens инвестировал порядка 11.36 миллиона долларов США в открытие завода по производству морских аккумуляторов в Тронхейме, Норвегия.

Необходимым условием был высокий уровень автоматизации, а также максимальная гибкость и эффективность производственных линий. Т.е. количество людей, вовлеченных в производственный процесс, необходимо было минимизировать, а технологических решений наоборот увеличить.

Для этого Siemens обратился к норвежской робототехнической компании Intek. За 12 месяцев Intek спроектировал линию, которая автоматически выполняет все задачи, от первоначального выбора комплектующих до окончательного испытания аккумуляторной батареи и проверки документации.

На линии установили 8 независимо конфигурируемых робота и 7 роботележек для их перемещения.

Сложнее всего было наладить работу на участке разгрузки поддонов. Здесь необходимо обрабатывать большое количество разнообразных компонентов аккумуляторных батарей. Они поступают в  произвольном порядке, на поддонах, картонных лотках, в блистерных упаковках.

С этим удалось успешно справиться. На манипулятор от KUKA, оснащенный специальным вакуумным захватом, установили 3D-камеру машинного зрения Zivid One. Используя 3D облако точек камеры, робот смог легко определять контур поддона и размеры компонентов, а затем захватывать и размещать их с максимальной степенью точности. И самое главное — для этого достаточно всего одного снимка!

Таким образом удалось решить проблему выравнивания компонентов без необходимости использования каких-либо механических систем или вмешательства оператора.  

За управление и вычислительную мощность системы отвечает ПЛК от Siemens и высокоскоростной промышленный ПК.

Теперь на заводе в Тронхейме требуется всего три человека для работы в производственной зоне.

По прогнозам к 2024 году почти 80 % всех новых кораблей длиной до 150 метров будут оснащены полностью аккумуляторными или гибридными дизель-электрическими конфигурациями.

Ожидается, что Siemens сможет поставлять батареи для 150-200 паромов в год. Завод может изготовить аккумуляторные модули, необходимые для полностью электрического парома, менее чем за четыре дня.

 

— Промышленные роботы KUKA в каталоге robotforum.ru

 

Автор: Артур Золотов: 11.09.20

Источник: Therobotreport   

Источник: robotforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
murbus
Добавить комментарий